Что такое «новый год» для православного христианина

Заканчивается череда зимних праздников. Для человека сугубо светского этот зимний праздничный цикл завершает так называемый «старый новый год». Своими соображениями относительно зимних праздников поделился протоиерей Георгий Гуляев, клирик Свято-Духовского кафедрального собора города Херсон.

 – Общаясь с людьми не только на Новый год, но и после него этак на день 150-й, хочется перефразировать героя Гоголя Тараса Бульбу и спросить:

«Ну что, сынку, помогли тебе твои обезьянки?». В том смысле, что человек так ретиво праздновал Новый год, стараясь соблюсти все обычаи по его встрече, а в результате что?! Люди серьезно относятся к одному дню, а потом ничего не делают, чтобы что-то изменить к лучшему в своей жизни и жизни своих близких.

А для нас, для христиан, главный праздник – Рождество Христово. И это не просто один день в истории или один день в году. Для нас это то, что меняет всю нашу жизнь. И понятно, что в каких-то позициях по празднованию этого дня мы кажемся проигравшими – наши праздники не такие яркие и эмоциональные, нет в них фейерверков, пластмассовой мишуры и т.п. Но мне кажется, что нас за это и ценит сейчас мир – за тишину, за спокойствие, за то, что мы храним благоговение перед Тайной Вифлеемской пещеры.

В празднование Нового года каждый человек вкладывает свой смысл. Лично у меня сложное отношение к Новому году как таковому. Мы, люди верующие, каждый раз для себя устраиваем «новый год», когда идем на исповедь. Вот, была одна жизнь, теперь будет другая. Мы новый год празднуем и в сентябре с началом Индикта, и светский новый год, и по юлианскому календарю 14 января. И для многих Пасха – это рубеж нового года жизни. В общем, тема обновления, изменения, улучшения постоянно присутствует в нашей жизни.

С одной стороны, это время благодарности за то, что было, с другой – ожидание чего-то хорошего. И это не является чем-то греховным, а вполне соответствует духу перемены в человеке «от старого-ветхого к новому». Но если привязывать себя к датам, ждать неких особых моментов для того, чтобы что-то поменять в своей жизни, то можно просто не успеть. Можно наметить на Новый год, а оказывается, нужно это было сделать гораздо раньше, еще вчера. Кто-то думает: «Ну, я еще немножко погрешу, поем-попью-погуляю, а уж после Нового года точно стану другим – святым». А человек может просто не дожить до этого. И получается, что отстранение ключевой даты не приносит пользы.

По материалам СПЖ

Be the first to comment on "Что такое «новый год» для православного христианина"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*