Что делать переселенцам, которые не прошли идентификацию Ощадбанка?

Как изменится в 2017 году законодательное поле, которым государство регулирует жизнь вынужденных переселенцев? Поговорим об этом с юристами Крым SOS Викторией Савчук и Ольгой Куришко.

 

Анастасия Багалика: Что меняется и в каких сферах?

Ольга Куришко: больной вопрос касается физической идентификации внутренне перемещенных лиц-пенсионеров. Именно вопросы физической идентификации были расписаны еще в июне 2016 года. Это означало, что внутренне перемещенные лица, являющиеся получателями пенсий, обязаны получить электронное пенсионное удостоверение, которое является одновременно и платежной картой, и пенсионным удостоверением. Они обязаны проходить идентификацию в отделениях Ощадбанка, первые два раза каждые 6 месяцев, затем — каждые 12.

Выпуск этих платежных карточек должен был начаться с 1 августа 2016 года, собственно, подача документов так и началась, а в настоящее время идет процесс изготовления этих удостоверений.

Однако 28 декабря 2016 были внесены дополнительные изменения, касающиеся тех пенсионеров, которые не получили этих электронных пенсионных удостоверений. Для таких лиц введена физическая идентификация каждые 3 месяца. Но они могли не получить это удостоверение не по своей вине, возможно, оно еще готовится.

И теперь пенсионер должен появиться лично в отделение Ощадбанка, предъявить паспорт, справку переселенца, свою карточку, которая была выдана в отделении банка, и осуществить любую операцию со своим счетом, например, снять наличные. И это будет считаться идентификацией этого лица.

В случае, если лицо не проходит идентификацию, государственный банк немедленно передает эту информацию в органы социальной защиты и останавливает расходные операции.

Анастасия Багалика: По каким причинам человек может не пройти идентификацию?

Ольга Куришко: не появиться или подать ложные документы.

Анастасия Багалика: Что будет происходить с человеком, который не прошел идентификацию?

Ольга Куришко: Данные такого человека передают в орган социальной защиты, который выдавал ему справку внутренне перемещенного лица. И здесь может быть два варианта: либо Ощадбанк останавливает расходные операции по счету, то есть человек не может воспользоваться средствами, которые заходят на счет, или орган социальной защиты начинает проверку местонахождения.

И если пенсионер находится дома, но просто не смог прийти в Ощадбанк, то банк по решению комиссии о восстановлении выплат осуществляет возобновление действия счета.

Елена Бадюк: А если человеку пришлось внезапно переехать?

Ольга Куришко: Человек, который переезжает, обязан законодательством уведомить орган социальной защиты об изменении адреса. Также мы советуем людям лично обращаться в отделение банка о том, что они переехали, потому что происходит физическая передача документов.

Виктория Савчук: С переводом дел не все так просто, даже после введения в эксплуатацию новой базы внутреннее перемещенных человек. Стало легче передавать данные из управления в управление, но, если говорить о пенсионных и социальных выплатах, которые подвязаны под справку переселенца, то человек должен пройти 9 кругов ада для того, чтобы получить свои выплаты. Потому что им все равно нужно пройти проверку социальных инспекторов, которых катастрофически не хватает. На основе этой проверки, которая призвана обратить внимание на материально-бытовые условия переселенца, заседает комиссия, которая решает, продолжать выплаты лицу, или нет.

Анастасия Багалика: Что ускоряет этот забюрократизированный процесс?

Виктория Савчук: Ускоряют обращения и некоторые активности со стороны общественности. Когда был введен особый контроль за выплатами внутренне перемещенных лиц, наша организация активно вела публичную кампанию против этого порядка. И мы пытались донести до министерства позицию, что нужно либерализовать такой порядок, если нельзя его полностью отменить. И были локальные положительные изменения, но система осталась пока.

Если человек не получает социальных выплат, или к нему не приходит инспектор, либо не была предоставлена копия акта обследования, то он должна обращаться письменно в орган соцзащиты, а если нужно, и в областной департамент соцзащиты и Министерства социальной политики.

 

Источник: Громадське радіо

Be the first to comment on "Что делать переселенцам, которые не прошли идентификацию Ощадбанка?"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*