Инструкция для переселенцев: всё о блокировании и восстановлении выплат

Юрист ОО “Донбасс SOS” Мария Красненко рассказала Громадському радіо, как внутренне перемещенным лицам (ВПЛ) проходить физическую идентификацию в Ощадбанке, а также — что делать, чтобы возобновить выплаты, если переселенец не успел «идентифицироваться» в установленные сроки.
 
Напомним, что согласно положениям постановления Кабина №637 “Об осуществлении социальных выплат внутренне перемещенным лицам”: владельцы электронных пенсионных удостоверений проходят физическую идентификацию первые два раза каждые шесть месяцев, в дальнейшем — каждые 12 месяцев. Владельцы обычной платежной карты — каждые три месяца со дня открытия счета.
 
Красненко напоминает, что идентификация проводится каждые шесть месяцев первый год наличия электронного пенсионного удостоверения и каждые три месяца, если у вас открыт счет, а вы являетесь владельцем обычной карты. Люди не обращают на это внимание: либо ждут СМС-оповещение, либо пропускают сроки прохождения.
 
Проблемы возникают, когда до кого-то сообщение не дошло, кто-то его не заметил… И карта блокируется.
 
«Ощадбанк не обязан уведомлять СМС-оповещением о необходимости прохождения сроков, ответственность здесь лежит непосредственно на всех гражданах, которые являются ВПЛ. Поэтому на это не стоит надеяться, а если сейчас пришло сообщение, это не значит, что оно придет в следующий раз, — подчеркивает юрист. — Нужно самому следить, когда вы прошли идентификацию и когда следующие сроки прохождения. Прохождение нужно осуществить до окончания срока: до трех месяцев и до шести месяцев, а не позже. Например, если срок прохождения был 1.06, блокировка будет 1.09, если это обычная карта».
 
КАК ПРОЙТИ ИДЕНТИФИКАЦИЮ
 
— Для прохождения идентификации можно обращаться в любое отделение Ощадбанка.
 
— Мобильные отделения Ощадбанка работают и на территории Донецкой области, например, на КПВВ Новотроицкое.
 
— Обращаться нужно непосредственно к оператору на кассе Ощадбанка.
 
— Нужно иметь при себе паспорт гражданина Украины либо другой документ, который подтверждает личность.
 
— Для идентификации обязательно нужно осуществить действия с введением пин-кода через терминал в банке. Это может быть снятие денег или просто проверка счета.
 
— При прохождении физической идентификации вам не нужно получать страховку либо другие услуги, которые предлагает Ощадбанк.
 
Если человек пропустил сроки прохождения идентификации, нужно повторно обращаться в Ощадбанк, чтобы таки эту самую идентификацию пройти. «Карту разблокируют, а человек получит доступ к средствам, которые там находятся. Но явка в Ощадбанк и прохождение идентификации не является основанием для того, что выплата будет платиться, — подчеркивает Мария Красненко, поясняя, что карту разблокируют, но деньги не будут поступать. — Если осуществлена блокировка, Ощадбанк уведомляет соответствующие органы: Минсоцполитики, Пенсионный фонд, а те — территориальные управления, после чего происходит остановка выплат территориальными управлениями. Если вы позже придете в Ощадбанк, вы разблокируете счет, но не возобновите сами выплаты».
 
КАК ВОССТАНОВИТЬ ВЫПЛАТЫ
 
— Вы приходите в Ощадбанк, проходите идентификацию.
 
— Теперь нужно решить вопрос возобновления выплат. К сожалению, у нас до сих пор действует дискриминационное постановление №365, №637. Мы не смотрим на то, что постановление №365 подразумевает процедуру, которая предусматривает, что управление само придет, проверит, составит акт и возобновит выплаты. К сожалению, реалии не такие. Чтобы запустить процедуру, мы рекомендуем гражданину самому обращаться с тем, что его счет был заблокирован: прошу осуществить дополнительную проверку в порядке постановления №365.
 
— Куда обращаться? Зависит от того, какие выплаты вы получаете. Автоматические — Управление труда и защиты населения, параллельно — в Пенсионный фонд, если являетесь получателями пенсии. В Пенсионный фонд обязательно обращаемся и решение Пенсионного фонда мы получаем обязательно. На сайте Донбасс-СОС в разделе «Юридическая помощь» можно скачать образцы необходимых заявлений и жалоб.
 
«Сейчас мы проводим большую кампанию вместе с другими организациями по поводу разработки механизма и необходимых нормативно-правовых актов, которые позволят жителям неподконтрольной территории Украины получать свои пенсионные выплаты, — подчеркивает юрист “Донбасс SOS”. —  В случае принятия такого законопроекта и решения парламента либо Кабмина, люди будут получать положенные выплаты. Законопроект пока не вынесен на рассмотрение, но он написан, механизм разработан».
 
Мария Красненко подчеркивает, что по поводу постановления №365 еще год назад, после его принятия в июне 2016-го, общественниками был в подали иск в Окружной административный суд Киева против Кабмина касательно отмены постановления в связи с его дискриминационностью. «Вскоре мы снова будем на скамье истцов, снова будем рассматривать это дело — в 20-х числах июля. В лучшем случае, к Новому году мы получим решение… Кабмин, как мы понимаем, пойдет на апелляцию. Только после апелляции, если она будет позитивная, мы его отменим», — делится юрист.

Be the first to comment on "Инструкция для переселенцев: всё о блокировании и восстановлении выплат"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*